Хореография, хореографическое искусство - ( от греч. chereo - танцую) - танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях. В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей - искусства балета и искусства танца. Балет - высшая "театральная" форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой. формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец. характерный танец, современный танец и актерское мастерство.

Как проходят занятия игрового стретчинга для детей.

 


  Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Поэтому игровая деятельность прослеживается буквально во всех сферах обучения и развития ребенка. Затронула она также и оздоровительную систему, ведь процент детской заболеваемости, к сожалению, растет с каждым годом все больше. А с помощью игры провести необходимые оздоровительные мероприятия становится намного проще.

К ценным методикам, которые направлены на борьбу с различными детскими недугами и их профилактику, относится игровой стретчинг.

Уникальность игрового стретчинга состоит в том, что именно через игру идет влияние на детский организм: активизируются его защитные силы, у детей вырабатывается способность управлять своим телом, психической и эмоциональной сферой, активно развиваются творческие задатки.

В основе данной методики лежит статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Игровой стретчинг оказывает серьезную поддержку всему организму в плане оздоровительного воздействия. 
Формируется правильная осанка, исправляются ее нарушения, происходит профилактика иных деформаций позвоночника. Помимо этого развивается координация движений, эластичность мышц, у детей воспитываются такие качества как выносливость и усердие.

Все занятия и физические упражнения стретчинг проводятся в интересной, и даже можно сказать, театральной форме. Используются различные тематические и сюжетно-ролевые игры, в которых все задания и ситуации взаимосвязаны. Присутствие, а вернее перевоплощение в любимых сказочных и мультипликационных героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.

Как проходят занятия игрового стретчинга 
Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Со временем малыши становятся более раскрепощенными в общении, свободными в своих движениях, у них исчезают комплексы и тревожность, а самое главное – дети начинают реже болеть.

Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:

Вводный этап. Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стречинга.
 
Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группа мышц.

Завершающий этап. Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Структура сценария педагогического проекта:

 

Автор проекта: Власова Светлана Римовна, педагог дополнительного образования, руководитель  детского объединения «Образцовый детский коллектив «Версия».

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой» (МОУДО «ЦДОД»).

Место реализации проекта Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой» (МОУДО «ЦДОД»).

Тема проекта: «Дыхание цветов».

Тип проекта: групповой, творческий.

Предметное направление: художественно-эстетическое.

Доминирующие методы в проекте: творческие.

Целевая аудитория: Образцовый детский коллектив «Версия»,  (возраст обучающихся 14 - 17 лет)

Участники проекта: педагог дополнительного образования детского объединения «Образцовый детский коллектив «Версия» (руководитель проекта), обучающиеся ДО  «Образцовый детский коллектив «Версия».

Актуальность проекта

Мотивацией для воспитанниц детского объединения «Образцовый детский коллектив «Версия» послужило желание участвовать в жизни коллектива, выступления на городских и областных конкурсах театров мод, выступления на праздниках областного и городского уровня.

Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку танцевальных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка, которые являются одним из требований к личности ребенка в нашем современном мире.

В настоящее время дополнительное образование детей базируется на личностно-ориентированной концепции, нацелено на создание условий, в которых идет становление личности, где обучающийся развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. Становление личности происходит успешно там, где расширен круг общения, где есть возможность каждому реализовать весь комплекс своих возможностей.

Объект

Работа обучающихся  детского объединения «Образцовый детский коллектив «Версия» МОУДО «ЦДОД».

Предмет

Создание тематической коллекции моделей одежды.

Цель проекта

Проведение танцевальных представлений коллекций моделей одежды.

Задачи проекта

1.  Изучить блок тем «Театра мод».

2.  Организовать сбор материалов и провести разработку коллекции.

3.  Оформить коллекцию «Дыхание цветов».

Гипотеза

Если обучающийся будет принимать непосредственное участие в разработке и создании коллекции костюмов, то улучшится общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.

Ресурсы

материально-технические

Кабинеты хореографии со станками и зеркалами, компьютер, музыкальный центр.

кадровые

Педагог дополнительного образования детского объединения «Образцовый детский коллектив «Версия» МОУДО ЦДОД.

информационные

Методические материалы к блоку тем «Театр мод» (специальная литература, Internet).

финансовые

Необходимы небольшие финансовые затраты на разработку  коллекции, покупка ткани и фурнитуры, аксессуаров.

Процесс реализации

Этапы

Последовательный перечень этапов

Название этапа и сроки реализации

Основные задачи этапа

Первый этап – Подготовительный

01.09.2014г.-21.09.2014г.

(1-3 недели проекта)

1.1.         Определение темы и организация работы по проекту.

1.2.          Формирование команды и распределение обязанностей.

1.3.         Правила техники безопасности. Что такое мода?

Второй этап – Основной

­22.09.2014г.-19.10.2014г.

(4-7 недели проекта)

2.1. Разработка эскизов и деталей костюмов.

2.2. Подбор материалов, цветового решения, музыкального сопровождения.

2.3. Изготовление костюмов.

2.4. Окрашивание костюмов

Третий этап – Заключительный

20.10.2014-21.11.2014г.

(8-12 недели проекта).

3.1.Разработка танцевальной постановки по теме проекта.

3.2. Репетиция постановки.

3.3. Демонстрация коллекции костюмов.

 

 

Этап и сроки проведения

Мероприятие

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Первый этап – Подготовительный

06.09.14г.

Определение темы и организация работы по проекту

Педагог знакомит с материалами по теме.

Обучающиеся предлагают свои темы. Выбор темы.

13.09.14г.

Формирование команды и распределение обязанностей

Педагог предлагает сформировать команду и распределить обязанности.

Обучающиеся самостоятельно принимают решение об участии и обязанностях в проекте.

20.09.14г.

Правила техники безопасности. Что такое мода?

Педагог знакомит с правилами техники безопасности. И теорией «Мода».

Обучающиеся узнают о правилах техники безопасности .

 Мода — определение с разных точек зрения.

Второй этап – Основной

27.09.14г.

Разработка эскизов и деталей костюмов.

 

Педагог помогает при разработке эскизов и деталей костюмов.

Обучающиеся активно участвуют при разработке эскизов и деталей костюмов.

04.10.14г.

 Подбор материалов, цветового решения, музыкального сопровождения.

Педагог знакомит с подборкой музыкального материала.

Обучающиеся подбирают пластик для костюмов, участвуют в подборке музыкального материала.

11.10.14г.

Изготовление костюмов.

Педагог помогает вырезать, собирать детали костюмов.

Обучающиеся вырезают, собирают детали костюмов.

18.10.14г.

Окрашивание костюмов.

Педагог помогает окрашивать детали костюмов

Обучающиеся окрашивают детали костюмов.

Третий этап – Заключительный

25.10.14г.

Разработка танцевальной постановки по теме проекта «Дыхание цветов»

Педагог создает постановочную композицию «Дыхание цветов».

Обучающиеся участвуют в постановке «Дыхание цветов».

08.11.14г.

Репетиция постановки

Педагог отрабатывает постановку с участниками.

Обучающиеся репетируют.

15.11.14г.

Демонстрация коллекции костюмов.

 

Обучающиеся выступают в мероприятии центра.

 

Ожидаемый результат

1.  Результаты-продукты:

üГотовые костюмы тематической коллекции «Дыхание цветов».

üЭскизы костюмов.

üМетодические разработки учебных занятий.

üТанцевальная постановка «Дыхание цветов».

2.       Результаты-эффекты:

Социальные изменения:

Социум может увидеть необыкновенную коллекцию, созданную творческой группой обучающихся и педагога.

Образовательные изменения:

Обучающиеся детского объединения изучают теорию о моде и организации коллекции.

Психолого-педагогические изменения:

Участие в работе раскрывает индивидуальные творческие способности  подростка и развивает  образное мышление и фантазию.

Перспективы дальнейшего развития проекта:  

Данный проект можно и нужно реализовать далее с новыми идеями для тематических коллекций. В работе должен сохраняться главный принцип – сотрудничество взрослого и ребенка, взрослых и детей.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Егорова Р.И. и др. Учись шить. - М., Просвещение, 1989.

2.     Ерзенкова И.В. Искусство красиво одеваться. - Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.

3.     Ерэенкова И.В. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992.

4.     Журналы Бурда и Веста,

5.     Литвина А.М., Леонидова И.С., Турчановская А.Ф., Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. -М., Легкая индустрия, 1972.

6.     Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Просвещение, 1994.

7.     Орлова Л.В. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.

8.     Сорина А. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов-на Дону, «ФЕНИКС»,  1999.

9.     Спенсер К. Выбери свой стиль - для женщин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.

10.  Различные брошюрки по  ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации.

 

 

Ссылки:

http://womanadvice.ru/moda-opredelenie

http://vse-krugom.ru/fakty-o-plastikovyx-butylkax/

http://slawa.su/zdrava/zdrava/1470-vred-plastikovyh-butylok.html

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр дополнительного образования детей

городского округа Стрежевой»

 

   Учебное занятие

  «Балетная гимнастика. Куклы»

для обучающихся 6-7лет

номинация: урок

Автор: Власова Светлана Римовна,

педагог дополнительного образования

 

г.о. Стрежевой,

2016г.

Оглавление

 

 

1.     Введение                                                                                   стр. 3

2.     Основная часть                                                                        стр. 4

3.     Заключение                                                                              стр. 8

4.     Список использованной литературы                                     стр.9                                                                      

5.     Приложения                                                                             стр. 10

 

 Введение

 

 

         Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и ребенок преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Ведь через  танец артисты рассказывают какую-нибудь  историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь наполняют нашу душу чувствами, красотой.

Тема урока «Балетная гимнастика. Куклы», на котором дети обучаются  танцевальным связкам, и  научиться двигаться как куклы.

 

Основная часть

 

Цель: создание условий для развития интереса воспитанников к танцевальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнения;

-  способствовать формированию правильной осанки.

2Развивающие:

- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса, чувства ритма;

- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и способность к импровизации).

3Воспитательные:

- содействовать формированию умения работать в коллективе.

 

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, повтора, организации самостоятельной творческой деятельности, игровой.

 

Используемые педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

 

План занятия.

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний обучающихся.

3.Целеполагание.

4.Изучение нового материала.

5.Игра «Танцевальная пауза».

6.Самостоятельная работа обучающихся.

7.Подведение итогов (рефлексия).

 

Планируемые результаты: Развитие интереса воспитанников к танцевальной деятельности. Разучить танцевальные связки.      

 

Материально-техническое обеспечение содержания занятия.

 Музыкальный центр, диски, коробка с костюмами, шкатулка с медалями.

 

 Ход занятия

 

 

1.Организационный момент.

 - Поклон.

Педагог: В детстве я, как и вы, очень любила прыгать, бегать и просто активно двигаться. А еще танцевать и конечно играть…, особенно играть в куклы! А, когда играла, всегда мечтала, что мои куклы будут красивыми, стройными и, конечно, танцующими.

2. Актуализация опорных знаний.

Педагог рассказывает девочкам  о куклах:

  - Скажите, а Вы любите играть в куклы?

Ответы  обучающихся.

Педагог:

- А давайте попробуем вспомнить и  перечислить, какие бывают куклы. Начну я. Итак, посмотрите, бывают куклы на веревочках.…С помощью чего двигаются такие куклы?

 Ответы  обучающихся.

3.Постановка целей занятия: 

Педагог: Приглашаю в волшебную страну кукол. Сегодня на занятии мы постараемся познакомиться с основами танца, оценим свои танцевальные возможности и постараемся перевоплотиться в куклы.

- Посмотрите, ребята, как  много различных кукол. Все они очень интересные. А давайте пофантазируем на эту тему и поиграем в заводных кукол. Что они делают после того, как их завели?

Ответы обучающихся:

- А сейчас мы подготовимся и выполним  разминку.

Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку)

1).Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.

2). Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.

3). Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.

4).Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.

5). Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demiplie) по 6 позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.

6). Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка, носок) во 2 позицию и обратно.

7). Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)

8). Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.

9). Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед - корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.

10).Танцевальные связки «Зайчики».

11).Упражнения «Корзиночка», «Бабочка», «Лягушонок».

12).Элементы восточной пластики.

4. Изучение нового материала.

Педагог:

Итак, ребята, мы с Вами настоящие заводные куклы. И сейчас будем учиться двигаться…

1). Упражнения для «кукол» (голова).

2). Упражнение плие по 1 позиции.

3). Движение кукольных рук.                               

4). Движение с наклоном корпуса.

5). Шаги кукол.

Педагогом дается оценка выполнения упражнений:

 - Девочки, какие же вы молодцы! Двигались сейчас, как настоящие заводные куклы, и завода вам хватило надолго.

Я  предлагаю вам вновь вспомнить о наших куклах.  А как вы думаете, что делают куклы после того, когда мы ложимся спать? Давайте помечтаем…. А, чтобы нам лучше фантазировалось, я предлагаю вам надеть  костюмы, которые у нас находятся в  волшебной коробке. Уверяю вас, что сейчас у нас с вами произойдет настоящее волшебство!!!

(Обучающиеся надевают костюмы и строятся в круг. Звучит музыка.)

Педагог:

 - Итак, ночь. Наши мамы, папы, сестренки и братишки  уже давно уснули.…В доме тишина. И только лунный свет слегка пробивается через окно в комнату. Стрелки часов встретились на цифре 12. И куклы, с которыми мы только недавно играли, начинают оживать…. Проснулась и ожила первая кукла.…Затем вторая и т. д.

(Обучающиеся импровизируют)

 Педагог:

-  Девочки, вы молодцы! Мне понравилась каждая кукла и то, как вы танцевали.  А давайте все ваши движения попробуем соединить  вместе! Повторяйте за мной!

5. Игра «Танцевальная пауза». ( Звучит ритмичная музыка - дети двигаются  под музыку. Музыка останавливается - дети замирают в движении. Повторяется несколько раз.)

6. Самостоятельная работа обучающихся.

Педагог:

- Отдохнули, теперь  повторим  движения самостоятельно, танцуют. После танцевальных связок педагог благодарит  и просит положить костюмы обратно в волшебную коробку. Педагогом подводятся итоги, и дается общая оценка их поведения и выполнения задания.

Педагог:

 - Вот  у нас с вами получились танцевальные связки. А давайте сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как  много интересных названий. Принимаю все ваши ответы! Их так много, что я не знаю какой выбрать. А давайте проголосуем за лучшее название. Вручаем медальки.

 -  Ребята, вы знаете, наше занятие практически подошло к концу.

7.  Рефлексия.

Педагог:

- А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали…. (узнали, какие бывают куклы, познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)

 - Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и мечты привели к рождению танцевальных связок! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Уверена, все вы заслужили хорошую оценку. 

Поклон.

 

Заключение

 

           Методическая разработка занятия «Балетная гимнастика. Куклы » поможет ребенку развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию. Формировать  хореографические  навыки и познакомить обучающихся  с некоторыми танцевальными  связками. Мотивировать на дальнейшие занятия танцами.

 

Список используемой литературы.

1.     Бекина  С. И., Ломова  Т. А., Соковнина  С. Н.  Музыка  и  движения. М. 1984 г.

2.     Бухаревская Г.С. Хореография для начинающих. Томск  2004

3.     Коренева  Т.Ф.  Музыкально-ритмические  движения.  М.  2001 г

4.     Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М. «Физкультура и спорт» 1984г.

5.     Михайлова  М. А.,  Воронина  Н. В.  Танцы,  игры, упражнения  для  красивого  движения,  Яр. 2004 г.

6.     Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная  О. В. Учите детей танцевать. М. 2004 г.

7.      Чибрикова-Луговская  А.Е.  Ритмика.  М.  1998 г.

8.     Я  вхожу  в  мир  искусств.  Приглашение  к  танцу.  М.  5/99 г